Как вызвать у ребенка интерес к учебе и вернуть мотивацию

Мы будем употреблять слово «заставить» в контексте «мотивировать». Как хорошие родители (а вы ведь хорошие родители, не правда ли?) вы должны понимать последствия любого принуждения. Единственное следствие – сочетание страха и отвращения, в данном случае, как к учебе, так и к агрессору. Для того чтобы «заставить» ребенка учиться необходимо поставить его в такие условия, при которых не учиться он не сможет.

Обратитесь к доктору

Прежде чем сетовать на нерадивое дитя, следует выяснить, а нет ли медицинских причин, по которым ваш ребенок не может учиться. Ведь если есть проблемы с памятью, вниманием, речью и т.д., тогда процесс усвоения знаний становится проблемой. Стоит провести качественную диагностику когнитивных функций, психологического состояния ребенка, его физической формы для того, чтобы исключить органические дисфункции. В случае их обнаружения, доктор должен назначить соответствующее лечение или профилактику и процесс обучения наладится сам собой.

Обратитесь к доктору

Почитать в тему: Как развивать память у ребенка

Почему ребенок не хочет учиться? главных причин

Вы не сможете решить проблему, пока не узнаете о ее причинах. Если ребенок не хочет учиться, то ему не лень – у него проблемы с поведением, психикой, волей, мотивацией или отношениями. Родители любят маскировать нежелание понимать своих детей, защищать их и выстраивать правильную коммуникацию за маской «какого-то не такого» ребенка. Худшее, что можно сделать в ситуации, когда он не хочет учиться – пытаться заставить его угрозами и тем более насилием. Тем самым вы расписываетесь в собственной несостоятельности в качестве родителя – вы попросту не можете напрячься, чтобы решить проблему и стремитесь переложить ответственность на детей.

Правильный выход из ситуации – выяснить причины возникшего отвращения к учебе, помочь найти мотивацию, добиться поднятия самооценки до адекватного уровня и установить благоприятный климат в семье.

Когда дети понимают, что их любят просто так, а не за пятерки, когда они чувствуют поддержку в неудачах и готовы вместе с вами праздновать успехи, отвращения к учебе они испытывать не будут. Гениями, возможно, тоже не будут, да и отличниками не станут. Но проявят интерес к учебе, хотя бы к некоторым предметам. Если вы готовы поступить правильно – начните с поиска причины.

7 главных причин нежелания учиться:

  1. Отсутствие мотивации. Ребенок искренне не понимает, зачем ему учиться, не видит связи между учебой и «счастливым будущим». Ему неинтересен сам процесс, у него нет никаких стимулов, ему скучно на уроках.
  2. Заболевания, психические и поведенческие расстройства. Часто учиться не хотят, например, дети с гиперактивностью, которые попросту не могут усидеть на уроках, или ребята с синдромом истощаемого внимания, которые постоянно отвлекаются и не могут сконцентрироваться даже на том, чтобы услышать педагога.
  3. Стрессы и психотравмы. В школе дети испытывают колоссальный стресс, ощущают постоянное давление. Если к этому добавить ссоры в семье или психотравмы, нанесенные, например, тяжелым расставанием родителей или потерей близкого человека, то причина нежелания учиться станет вполне очевидной.
  4. Низкая самооценка. Многим детям еще с начальной школы говорят, что они «не тянут» или откровенно называют «двоечниками». Если вы постоянно убеждаете ребенка в том, что он туповат, не удивляйтесь, если он в это поверит. Низкая самооценка ведет к потере мотивации и веры в себя: что бы я ни делал, у меня все равно ничего не получится.
  5. Зависимости и плохая компания. Даже в возрасте 7-9 лет дети могут иметь ничуть не меньше зависимостей и вредных привычек, чем взрослые. Нередко они страдают зависимостью от компьютерных игр, которая точно не устраняется отключением компьютера на неделю или месяц. Запретами не решается и проблема «плохой компании», в которую часто попадают ведомые дети или ребята с заниженной самооценкой.
  6. Сопротивление давлению. Чем больше вы принуждаете ребенка к тому, что он делать не хочет, тем больше ему это неприятно и тем больше он сопротивляется. Отчасти это даже хорошо и значит, что воля, несмотря на «старания» родителей до сих пор не была сломлена.
  7. Избыточный контроль. Делать с ребенком уроки не нужно, постоянно спрашивать о «делах в школе» не нужно, досконально проверять каждую написанную букву не нужно. Это допустимо в 1-2 классе, но в дальнейшем дети должны осознавать, что уроки и учеба в целом – это исключительно их ответственность.

Если причина нежелания учиться кроется в низкой самооценке – начните просто любить и демонстрировать свою любовь. Спрашивайте не об оценках за контрольные, а о том, как он себя чувствовал. Защищайте его, вместе радуйтесь успехам, не наказывайте за неудачи. Наказывать ребенка можно и даже нужно, но только за то, что он не выполнил своих обещаний. И точно не физически – о насилии должен забыть любой хоть сколько-то наделенный интеллектом родитель. Важно также понять, что далеко не все проблемы можно устранить самостоятельно – стоит обязательно посетить психолога, невролога и педиатра, исключить психические и медицинские причины нежелания ребенка учиться.

Поэтому мы создали программу повышения мотивации к учебной деятельности.

Она основана на интересных для детей видах деятельности. В этой программе объединены: школа экспериментов и школа развития внимания. Во время занятий мы также будем выявлять негативные установки относительно учебы у детей. И корректировать их.

Цель программы: создать условия организации обучения, которые способствуют повышению уровня познавательной и учебной мотивации у дошкольников и младших школьников.

Задачи программы:

  • формировать учебно-познавательные мотивы при помощи уроков-экспериментов;
  • оценивать учащимися собственные успехи, при выполнении заданий на внимание;
  • способствовать удержанию внутренней позиции ученика;
  • развивать коммуникативные навыки в общении со сверстниками, которые так необходимы для успешного протекания процесса обучения;
  • развивать самостоятельность и повышать уверенность в себе;
  • формировать адекватную самооценку;
  • создание положительного эмоционального фона, снижающего чувства беспокойства и тревоги в ситуациях обучения и общения;
  • развивать рефлексию, формировать чувства ответственности за результаты деятельности, воспитание воли.

Что же дает повышение мотивации к учению ребенку?

  • чувство уверенности в собственных силах;
  • повышение собственной значимости;
  • признание учителей и сверстников;
  • развитие творческих способностей;
  • статус успешного человека.

Занятия по повышению мотивации к учебной деятельности рекомендованы для детей от 6 до 10 лет.

Внимание: количество мест в группах ограничено (6-8 человек)!

Занятия проходят 2 раза в неделю. Длительность занятий — 50 минут.

Как родителям повышать учебную мотивацию школьников

1. Обсудите с ваши ребенком важность школы и образования. Это очень важно.

2. Спрашивайте вашего ребенка каждый день, как прошел его день в школе. Удостоверьтесь, что он вам рассказывает подробности.

3. Узнайте: задали ли ему домашнее задание или какой-либо проект в классе, который он должен сделать.

4. Если у вашего ребенка нет никакого домашнего задания, удостоверьтесь, что они тратят по крайней мере 30 минут на изучение, просмотр и практику уроков.

5. Прочтите и поговорите с вашим ребенком о каких-либо признаках его прогресса, который он делает дома. Если необходимо, поставьте какие-либо ограничения на его действия или сделайте что-либо по поводу его плохого поведения.

6. Поощряйте позитивные действия. Не надо концентрировать ваше внимание только на его негативных действиях или плохом поведении.

7. Поддержите вашего ребенка, если даже он плохо сдал какой-либо экзамен или тест.

8. Если у вашего ребенка проблемы в учебе, ему необходима дополнительная помощь учителя, домашнего репетитора.

9. Поговорите с его учителем о различных альтернативах или источниках, которые могут помочь вашему ребенку, если же у него или нее есть проблемы в учебе.

10. Самое главное: регулярно будьте в постоянном контакте с учителями вашего ребенка, которые следят за успеваемостью и поведением вашего ребенка в школе.

11. Чётко ставьте цели перед подростком: чего хотим добиться, какими знаниями обладать.

12. Определяйте и оглашайте сроки реализации поставленной цели (когда я это исправлю, выучу).

13. По возможности, определяйте прикладную направленность обучения. ( Зачем мне это надо знать, как я это применю в жизни?).

14. Чёткое и своевременно отслеживайте результаты деятельности собственного ребёнка в процессе всей работы (учёбы).

15. Разработайте приемы поощрения (похвала при всей семье). Хвалите за дело – стимулируйте мотивацию.

16. Позитивно, регулярно поддерживайте подростка. Доброе слово и дельный совет лучше порицания.

17. Формируйте положительный стимул для обретения новых знаний в школе.

18. Так как ведущая деятельность подростка – общение, группирование, обучение должно происходить через общение. Оцените положительные действия ребёнка, спросите мнение по предмету, обсудите с ним предмет.

19. Не сравнивайте результаты обучения вашего подростка с ребятами из класса, это может привести к раздражению.

20. Любите ребенка.

Как мотивировать ребёнка на учёбу

интерес к познанию нового.

Конечно мотивировать ребёнка нужно начинать ещё задолго до его поступления в школу, в более раннем возрасте, когда он начинает задавать кучу вопросов-«почему?» Главное не упустить тот момент, когда его многое интересует и увлекает. Не отталкивайте своего малыша, даже если вы очень заняты, поощряйте его попытки к познанию нового. Покупайте красочные энциклопедии и интересные книги. Смотрите вместе познавательные фильмы на тему, которая его привлекает.

Не забывайте применять игры на развитие памяти, внимания, логического мышления, мелкой моторики. После школы интересуйтесь, как прошли занятия, что нового он узнал, какие темы изучали.

2. Научите ребёнка с первого класса соблюдать правильный режим дня.

Обговорите с ним, когда лучше делать домашние задания, когда играть и гулять, кушать. Приучайте его вовремя ложиться спать. Главное-соблюдать правильный баланс между учёбой и отдыхом.

3. Приучайте к самостоятельности.

Как мотивировать ребёнка на учёбу

Старайтесь, чтобы ребёнок сам выполнял домашние задания. Помогайте только в том случае, если он попросит об этом. Но ни в коем случае не делайте что-то за него, а просто объясните, в каком направлении нужно двигаться.

4. Индивидуальный подход

Некоторые родители предъявляют завышенные требования без учёта индивидуальных особенностей своего ребёнка.

Все дети разные, у каждого свой характер, темперамент, способности и наклонности. Одним учёба даётся легко, другим тяжело. Не каждый может учиться на отличные и хорошие отметки. Ни в коем случае не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. Не пытайтесь подогнать его под какие-то общепринятые стандарты и рамки.

5. Меньше критикуйте

Не ругайте за плохие отметки, а лучше выясните, какие ошибки малыш допустил, какую тему не понял, чем вы можете помочь. Постоянная критика и нравоучения только усугубит ситуацию. Лучше поговорите со своим сыном или дочкой по душам, ненавязчиво выясните причины неудачи, и вместе найдите выход из сложившейся ситуации.

6. Уважайте интересы и увлечения ребёнка

Не навязывайте своё мнение, каким видом деятельности заниматься во внеурочное время, в какой кружок или секцию записаться. Вы можете порекомендовать, а решать он должен сам, что больше нравиться.

7. Хвалите за успехи

Почаще хвалите ребёнка, не только за отличные отметки, а за любые, даже самые незначительные достижения, за те вещи, которые получаются у него лучше всего. Вселяйте веру, что у него обязательно получится, нужно только приложить некоторые усилия.

8. Поддерживайте связь с учителем.

Как мотивировать ребёнка на учёбу

Периодически посещайте школу и интересуйтесь как обстоят дела у вашего ребёнка с учёбой и поведением. Если существуют какие-то проблемы, спрашивайте совета и рекомендаций.

9. Интересуйтесь окружением своего чада. С кем он дружит, общается.

10. Личный пример.

Рассказывайте ребёнку об интересных событиях из вашей школьной жизни. Чем вы в детстве интересовались, как добивались поставленных целей.

 Ещё некоторые советы психолога

Детский и семейный психолог Екатерина Кес рекомендует родителям обращать внимание на свою речь в разговорах с детьми.

♦Некоторые фразы могут сформировать у малыша огромную неприязнь к учебной деятельности. Например «Ты никогда не стараешься», «У тебя вечно в тетрадях грязь», «У тебя никогда ничего не получается», «Ты всегда всё забываешь», Ты всегда невнимательно слушаешь».

Сами того не ведая, взрослые подобными фразами программируют ребёнка на неудачу. Эти фразы действуют как негативные внушения.

♦ Особенно обороты «ты всегда», «ты постоянно», «ты никогда» создают ощущение безысходности, невозможности что-либо изменить.

То, что мы постоянно говорим ребёнку о нём самом, постепенно становится его мнением о себе.

♦ Если вы использовали такие фразы, срочно заменяйте их на положительные, вселяющие веру и надежду: «У тебя всё получится», «Тебе нужно сейчас постараться», «У тебя получается всё лучше и лучше», «Я знаю, ты сможешь это выучить», «Даже если не получилось с первого раза, не надо сдаваться».

Как мотивировать ребёнка на учёбу

Надеюсь, советы как мотивировать ребёнка на учёбу будут вам полезны.

Читайте также:  Болезнь Рота Бернгардта, симптомы и лечение

Главное, чтобы сын или дочь чувствовали вашу любовь, поддержку и желание в трудную минуту прийти на помощь.

А какие способы для мотивации применяете вы, делитесь в комментариях.

Проблемы учебной мотивации в психологии

Мотивационная сфера обязательно включает осознание потребности и цели, определенные благодаря мотивам. Наиболее значима для умственного развития человека интеллектуальная потребность, заставляющая искать и изучать новое.

В случае некомпетентности педагогов или других наставников, выражающейся в незнании материала, неумении его преподносить или нежелании заинтересовывать подопечных, подавлении личности учеников и принуждении к выполнению однообразных заданий, озвученная потребность становится менее значимой для обучаемых.

Проблемы учебной мотивации в психологии

Здоровый ребенок всегда активно интересуется миром. Поэтому отсутствие стремления к познанию, указывает на наличие проблемы, мешающей проявляться природной любознательности.

Тормозящими факторами могут быть:

  1. Психическое напряжение из-за конфликта с близкими, одноклассниками, педагогами, буллинга.

    Постоянное ожидание стычки, высмеивания, физического насилия снижает способность усваивать новую информацию и убивает интерес к ней.

  2. Утрата интереса к предмету, которому ранее уделялось много внимания и сил. Например, почему-то ребенок перестал интересоваться насекомыми, хотя несколько лет подряд с упоением штудировал тематические энциклопедии и стремился к расширению коллекции бабочек. Тут требуется обязательно выяснить, не стало ли причиной проблемы нелестное высказывание важного для ребенка человека по поводу энтомологии. Если это не так, то, скорее всего, маленький человек перерос свое увлечение и ищет более подходящую для себя нишу.
  3. Перегруженность информацией. Иногда это причина возникает из-за неконтролируемого круглосуточного доступа к девайсам, а иногда в связи с неоправданной вовлеченностью в процесс обучения всему и вся.
  4. Трудности в процессе обучения из-за внешнего фактора. Например, из-за случайного участия в уличном конфликте — ребенок стал свидетелем сильного ДТП, он стал менее внимательным на уроках. Во время прохождения сложной темы, не усвоил нужный материал, а в дальнейшем пропуск повлиял на последующее восприятие информации.
Проблемы учебной мотивации в психологии

Как мотивировать ребенка на учебу

Если ребенок потерял интерес к учебе после длительного отдыха, родителям не стоит отчаиваться.

Ситуацию можно исправить, используя следующие советы:

  • Не используйте принцип наставления. Помните, что настрой взрослого быстро передается детям. Всегда лучше доброжелательно и спокойно объяснить, что ребенок сможет быстрее освободиться, если своевременно сделает домашнее задание.
  • Поделитесь с детьми о своих трудностях, неудачах и страхах в школьное время. Расскажите, как прошли этот путь и чего достигли. Ребенку придаст этот разговор уверенности в своих силах.
  • Обязательно замечайте достижения и успехи ребенка. Для детей это ценно. Регулярная похвала способствует развитию мотивации к учебе.
  • Концентрируйтесь больше на успехах, а не на ошибках ребенка. Например, если сочинение написано плохим почерком с множеством исправлений, попробуйте найти в нем пару удачно изложенных фраз. Похвалите ребенка за это. В результате проявится интерес к предмету, который дается сложно ученику.
  • Часто детей пугает количество домашних заданий. Посоветуйте выполнять их поэтапно. Устраивайте перерывы. Мозгу ребенка необходим отдых. Бывает так, что после паузы ребенок сам способен вернуться к работе. А иногда можно родителю вежливо напомнить об этом.
  • Постарайтесь грамотно составить расписание ребенка, и оставить время после уроков для приятных занятий (игра, просмотр фильма, прогулка). Это сильно мотивирует даже подростков и взрослых.
  • Придумайте систему поощрения. Старайтесь избегать денежных вознаграждений и дорогих подарков. В дальнейшем у ребенка будет соблазн продавать свои труды еще дороже. Идеально поощрять занятиями, которые приносят радость: поход в кино, парк аттракционов, батутный центр. Такая мотивация стимулирует детей подтянуть даже те предметы, которые даются с трудом.
  • Не рекомендуется высказывать свое недовольство относительно учителей или школы в присутствии ребенка. Лучше настроить на то, что учеба — это увлекательно и интересно.
  • После интенсивных школьных нагрузок детям необходимо снимать напряжение. В этом помогут занятия по интересам, различные секции и кружки. Такое общение поможет понять, где могут пригодиться приобретенные знания и проявить больший интерес к предметам. Но важно не перегрузить школьника. Стоит вспомнить слова известного психолога Монтессори: «Важно не сколько ты вложил в своего ребёнка, а насколько ты развиваешь его способности».
  • Не стоит требовать высоких результатов от ребенка сразу после каникул. Необходимо дать время на адаптацию к ритму школьной жизни. Интересуйтесь не только оценками, а тем, что сегодня нового узнал ребенок, что интересное произошло. Спрашивайте про оценки ненавязчиво, между делом. Так ребенок будет чувствовать себя более спокойно и уверенно.

Родителям необходимо знать, что мотивация не формируется за один день.

На это требуется много времени и терпения. Помните, что никогда нельзя унижать и критиковать личность ребенка из-за недостаточных успехов в школе.

По исследованиям психологов это может привести к ухудшению памяти и внимания, задержке физического и психического развития. Взрослым необходимо создать комфортную, доброжелательную обстановку в семье и выстраивать отношения на основе доверия и понимания.

Ребенок должен быть уверен, что дома ему помогут справиться с неудачами. Важной задачей родителей является объяснить детям, что стресс и трудности свойственно переживать всем людям и научить преодолевать их самостоятельно.

Как мотивировать себя на учебу?

Со студентами всё гораздо сложнее. Студент – это уже почти взрослый человек. Он столкнулся с самостоятельностью, потому как лишился надзора родителей и учителей.

Но учиться по-прежнему надо, пожалуй, даже в больших масштабах. Но как заставить себя учиться, если желания абсолютно никакого нет?

Хочу дать несколько советов немотивированным студентам, как мотивировать себя на учебу, как найти в ней смысл и, возможно, даже начать получать от неё удовольствие.

Мотивация к учебе. Советы

Советы по мотивации к учебе просты.

1) Не заставляй себя. Возможно, если у тебя отлично развит дар самоубеждения, то тебе удастся на некоторое время заставить себя учиться. Но этот ненадежный способ наградит тебя лишь кучей негативных эмоций.

Чтобы мотивировать себя на учебу, задай себе вопросы: «Зачем мне учиться?», «Что мне даст учеба?», «Как я смогу использовать полученные знания?». Обдумай рационально, что ты можешь получить от образования и какую выгоду из него извлечь.

Мысли о хорошо оплачиваемой работе могут неплохо мотивировать на учебу. Мало того, у тебя появится настоящая, а не эфемерная цель – ты хочешь хорошо устроиться в жизни. И для этого придется поработать.

2) Заинтересуйся. Увы и ах, но скучные преподаватели, которые монотонным голосом рассказывают тебе еще более скучные вещи — это частый случай в жизни студента.

Читайте также:  Когнитивно-Поведенческая Терапия (КПТ): Что Это Такое?

Но на самом деле знания могут стать крайне увлекательной штукой, если правильно к ним подойти. Можно найти учебный или документальный фильм по нужной тебе теме, поискать в интернете информацию, изложенную более доступным языком и так далее.

Если пробудить в себе настоящий, живой интерес к знанию, – не придется задаваться вопросом, как заставить себя учиться. Это лучший способ, попытайтесь воспользоваться этим советом, потому как мотивировать себя на учебу нужно обязательно.

3) Правильно распредели время. Конечно, твои родители хотели бы видеть тебя не отрывающимся от учебников. Но нужно быть реалистами – каждому нужен перерыв. Определись, когда ты будешь учиться, а когда отдыхать. Правильное лавирование между работой и отдыхом – залог продуктивности.

4) Постарайся высыпаться. Заметь, что я написал «постарайся». Многие бывшие студенты помнят свои бессонные ночи, проведенные за учебой. Но всё же хроническое недосыпание приводит ко многим негативным последствиям, да и голова будет работать не на полную мощность.

Сложно-то как заставить себя учиться, когда в голове одни мысли – о сне. Поэтому старайся планировать свое время так, чтобы иметь возможность высыпаться.

5) Стипендия. Самая лучшая мотивация к учебе – это мотивация материальная. Студент, который стремится закончить семестр, чтобы в дальнейшем получать стипендию, – имеет вполне объективную цель. К этой цели он направленно идет.

Даже если знаний хватать не будет, то студент, заинтересованный в получении стипендии, будет изворачиваться другими методами: разговаривать с преподавателями, пользоваться помощью своих товарищей и так далее.

Эти навыки изворотливости помогут студенту и во взрослой жизни, потому что фраза «Хочешь жить – умей вертеться» — это не пустые слова.

Совет родителям студентов

Ну и под конец студенческой эпопеи хотелось бы снова обратиться с советом к родителям студентов. Ваш ребенок вырос, но это не значит, что вы должны отдать его на произвол судьбы.

Возможно, ему нужна помощь по учебе или просто пара одобрительных слов. Чувство чьей-то поддержки дает нам ментальную опору, благодаря которой мы справляемся с трудностями жизни.

Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов знал не понаслышке, что такое учеба. На прощание хотелось бы лишний раз упомянуть две знаменитых цитаты Суворова: «Ученье – свет, а неученье – тьма» и «Тяжело в учении – легко в бою».

Надеюсь, что эта статья на тему мотивации к учебе помогла тебе ответить на вопросы «Как заставить себя учиться?», «Как мотивировать себя на учебу?» Помни, что учеба нужна в первую очередь тебе, а не кому-то еще.

На нашем портале саморазвития вы можете узнать еще больше полезной информации, например, о том, как улучшить память и внимание, о методах быстрого обучения или о том, как заняться саморазвитием.

Психологическая адаптация

Другая причина нежелания идти в школу лежит в плоскости психологической адаптации к школьной среде. Это проблема более глубокая, требующая к себе особого внимания. В данном случае на первый план выходит отношения «ученик – ученик», то есть нахождение общего языка со сверстниками, безболезненное вхождение в ученическую среду. Для детей, которые по своей психологической данности являются «лидерами» этой проблемы может и не существовать. Такой ребенок может с легкостью стать заводилой, быть для всех примером в словах и поступках. Но лидерство может причиной конфликтов с учителями. Ведь такой ребенок всегда хочет выделиться, быть первым, а школа в определенном смысле нивелирует ребенка, скрывает его лидерские качества. Поэтому вам, как родителям, необходимо найти компромисс между вами, ребенком и школой, для того чтобы сохранить и развивать индивидуальные лидерские качества ребенка, но при этом удерживать его в рамках школьных требований.

Наиболее адаптированными к школьной и классной среде считаются дети, которые по своей психологии занимают так называемое среднее положение, то есть, не обладают явно выраженными лидерскими качествами, но и вместе с тем не выпадают из общей массы. Таким детям легко найти общий язык со сверстниками, дружить как с мальчиками, так и с девочками, не входить в острые конфликты с учителями и школьниками. Если ваш ребенок именно таков, то наверняка вы не испытываете особой тревоги за время его пребывания в школе.

Другое дело, если ваш ребенок замкнут и психологически находится на «периферии» класса, не может найти точки соприкосновения со сверстниками, то его отношения в школе могут складываться крайне трудно, и процесс адаптации может затянуться на очень длительное время. В этом случае вам не стоит стесняться и обратиться за помощью к профессиональному психологу, который есть во многих школах. Кроме психолога вам может прийти на помощь и классный руководитель.

Планирование

Доказано учеными, что продолжительный отдых не повышает производительность человека. Физическое и психологическое здоровье студента после начала отдыха достигает своей максимальной отметки на 8-й день. После этого показатель продуктивности неизбежно возвращается к норме, независимо от вида отдыха. С началом рабочего режима этот показатель падает до самой низкой отметки. Поэтому, чтобы заставить себя учиться, необходима предварительная подготовка.

Как настроиться на учебу студенту? С первого дня учебного процесса количество дел и обязанностей значительно возрастает. Не стоит перегружать мозг хранением множества планов и идей. Чтобы освободить как можно больше ресурсов для мышления, следует записывать все задачи и важные заметки в ежедневник. Составлять список дел лучше всего перед сном. Это позволяет разгрузить мозг и настроиться на полноценный отдых.

В начале списка должны быть самые сложные, трудоемкие задачи. Напротив каждого пункта следует указать примерное время выполнения, чтобы равномерно планировать свой день, выполняя все задачи. Завершенные дела вычеркиваются, что придает мотивации для проработки остальных пунктов. Оставшиеся невыполненными задачи переносятся на следующий день. Рекомендуется включить в список внеплановый блок, предназначенный для форс-мажорных ситуаций.

Планирование

Планируя дела, нужно реалистично оценивать свои возможности. Слишком плотный график приведет к невыполненным пунктам и разочарованию. Нужно обязательно выделять время на отдых, развлечения. Планирование предотвращает стресс, если человек знает, что, кроме учебы, его ждет также встреча с друзьями, занятие хобби или поход в спортзал. Четкое расписание дел структурирует мозг, настраивает на работу, не позволяя отвлекаться на что-то незначительное.

Электронные устройства для записей не так эффективны, как бумажные носители. Если информацию нужно записать очень быстро, например, после неожиданного телефонного звонка, то проще это сделать на бумаге. Иногда от скорости записи зависит будущий успех.