Диплом магистра. Описание, особенности и что дает диплом магистра

Диплом (франц. diplôme, от др.-греч. δίπλωμα  — сложенный вдвое лист бумаги) — официальный документ об окончании начального профессионального (специального), среднего профессионального или высшего учебного заведения и присвоении соответствующей квалификации; официальный документ о присуждении учёной степени, присвоении учёного звания, общественном признании лица или организации, присуждении награды или премии[1].

Зачем и кому нужен диплом в России

В нашей стране образование получило священный статус с приходом советской власти. В 1917 году большевики «раздали буквари» всему Советскому Союзу и научили вчерашних крестьян читать и писать. К 50-м годам образование стало бесплатным и всеобщим; «поступить детей в институт» стало главной задачей каждого родителя. Это мы наблюдаем и сегодня: около 70 % выпускников школ поступают в вузы.

Цена высшего образования довольно высока: тем, кто не пройдет на бюджет, придется платить от 40 тысяч до миллиона рублей в год. Средняя стоимость обучения в ведущих вузах Москвы и Петербурга (МГУ, НИУ ВШЭ, СПбГУ) — 300 тысяч рублей в год. В вузах попроще — 150–170 тысяч. В регионах обучение обходится дешевле, но и дипломы провинциальных вузов котируются меньше. Умножим эти цены на пять лет, добавим стоимость аренды жилья и прочие расходы на учебу. Стоила ли овчинка выделки, а диплом — кредитов и займов, можно понять только после выпуска. Легко ли найти работу? На какую зарплату можно претендовать с этим дипломом?

«На предварительных собеседованиях в таких госкорпорациях, как Газпром, до сих пор важно не только наличие диплома, но и оценки. Это удивительно, ведь багаж знаний и опыта сильно меняется с момента их получения. Да и в структурах помельче по-прежнему встречаются бинарные бюрократические механизмы, которые теряют эксперта из-за заданных при поиске фильтров». Сергей Мелкумов, генеральный директор «Миттельштанд Консалтинг».

В прошлом году Роструд выяснил: по специальности работают меньше трети опрошенных. Стоит ли удивляться тому, что молодежь в возрасте от 18 до 24 лет называет учебу в институте необязательной. Согласно опросу ВЦИОМа, 72 % респондентов считают, что карьера возможна и без диплома. Не диплом красит человека, а soft skills, hard skills и релевантный опыт.

Петр Левич, основатель Future Foundation, утверждает, что «все больше работы будет связано со способностью придумывать новые решения или выносить собственные суждения, не опираясь на заранее заданные параметры».

Следовательно, задача образовательных учреждений — не столько обновить багаж передаваемых знаний, сколько переопределить логику образовательной модели. Вузам нужно время, чтобы изучить новые сферы труда, ориентированные на реализацию творческого потенциала человека (креативная экономика, киберэкономика и др.) и пересмотреть форматы обучения. В это время мы с вами можем использовать все существующее богатство образовательных форматов. Это стажировки, платные и бесплатные онлайн-курсы, мобильные приложения, устройства дополненной реальности, массовые игры и другие ресурсы.

«Даже правильного диплома уже недостаточно для того, чтобы выгодно отличаться от конкурентов при трудоустройстве на работу мечты. В моем резюме образование не ограничивается дипломом в области международной торговли: я прошел курсы повышения квалификации, получил второе высшее (онлайн) и принял участие в 6-месячной академической программе в Великобритании. Мои инвестиции в резюме и карьеру окупились высокооплачиваемой работой по специальности, а накопленная экспертиза позволила создать собственную компанию». 

Сергей Мелкумов, генеральный директор «Миттельштанд Консалтинг».

Какие минусы учебы в университетах?

В качестве основного можно выделить то, что ни одно высшее учебное заведение не может со стопроцентной уверенностью гарантировать своим выпускникам хорошую и высокооплачиваемую работу. В Европе с этим все проще: если специалист толковый, то сами работодатели заберут такого человека с руками и ногами. На постсоветском пространстве, к сожалению, подобного нет: нередки ситуации, когда выпускники, имея на руках даже красные дипломы, получают в разы меньше денег тех, у кого за спиной только корочка о среднем специальном образовании.

К еще одному недостатку, который для многих студентов кажется несравненным плюсом можно отнести что-то из разряда высказывания «от сессии до сессии живется очень весело». Как правило, студенты серьезно включаются в образовательный процесс только тогда, когда приходит время сдачи зачетов и экзаменов. В остальное же время российские студенты, откровенно говоря, бездельничают. Иная картина в Европе: там обучающиеся сами составляют себе программу обучения, благодаря чему могут изучать только то, что им кажется интересным и важным. Поэтому если у вас есть возможность и деньги на получение высшего образования, то лучше отправляться в один из европейских университетов, так как тамошние бакалавриаты сулят куда больше перспектив, нежели постсоветские ВУЗы.

Высшее профильное образование для кодера. Аргументы “за”

“Обязательно ли получать профильное высшее образование , чтобы стать программистом? Строго говоря, нет. Но мне кажется, что процент людей, которые смогут стать серьезными программистами без формального обучения, не так велик, как можно подумать, читая посты об этом в Интернете. Сделать первые шаги в программировании довольно просто, и это побуждает многих идти в эту профессию, даже если они объективно не имеют способностей к ней. По сути, если у вас нет формального образования, то вы — любитель. Хотя, иногда такие любители могут играть роль профессионалов довольно убедительно, даже не являясь ими,”считает

“Впрочем, не забывайте, что отсутствие формального образования и отсутствие диплома — это не одно и то же. Некоторые программисты получили полное образование в сфере компьютерных наук, но при этом не имеют дипломов,”

  • Обучение в ВУЗе закладывает фундамент из профильных знаний

    Главная задача высшего образования — помочь построить мощный и устойчивый фундамент для дальнейшего овладения какой-либо профессией. И, надо признать, несмотря на все свои недостатки, с данной миссией даже современные ВУЗы в русскоязычных странах все же худо-бедно справляются. Обучение в ВУЗе зачастую действительно помогает заложить тот фундамент из широкой базы теоретических знаний и навыков, на основе которого потом и происходит становление профессионального программиста.

  • Обучение в ВУЗе прививает скиллы, связанные с получением самообразования

    Если с теоретическими знаниями понятно, то какие действительно полезные скиллы можно получить в ВУЗе, учитывая, что реальные практические навыки, спрос на которые есть на рынке, высшее образование дает крайне редко? ВУЗы учат учиться, а важность этого навыка для программиста сложно переоценить. Здесь позволим себе в очередной раз привести цитату писателя и футуриста Элвина Тоффлера, который сказал, что “безграмотными в 21-ом веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться и переучиваться.” Для программистов и работников других технических специальностей это особенно актуально.

  • Наличие профильного диплома помогает при трудоустройстве

    Несмотря на то, что наличие высшего образования вообще, не говоря уже о профильном дипломе, достаточно редко является важным критерием для найма программиста, иногда наличие диплома все-таки может оказаться очень и очень кстати. Например, в тех случаях, когда программист устраивается работать в аутстаффинговую компанию на зарубежного работодателя, который сомневается в его квалификации, наличие законченного образования по специальности будет немаловажным плюсом. Также иметь диплом будет очень кстати для кодеров, которые стремятся к релокейту зарубеж в страны Европы или Северной Америки, например.

  • С дипломом легче и быстрее получить хороший старт в профессии

    Наличие диплома само по себе хоть и не обеспечит хорошую работу с самого начала, но может помочь попасть в процессию “с высокого старта” через стажировки в уважаемых компаниях и, если повезло с ВУЗом (и страной обитания), благодаря помощи преподавателей — уважаемых и состоявшихся экспертов в профессии.

  • Без профильного диплома сложно устроиться в некоторые виды компаний и получить повышение

    Например, чтобы получить позицию в государственной компании или международной организации, наличие профильного диплома может все еще идти в графе обязательных требований, так как для работодателей в этой сфере формальности играют намного более важную роль по сравнению с коммерческими предприятиями. По этой же причине отсутствие правильного диплома может помешать карьерному росту в госкомпаниях или организациях.

Читайте также:  Завышенная самооценка человека: признаки, причины, характеристика

Получить официально или купить диплом магистра?

В России желание пройти магистратуру изъявляет треть студентов. Поступают из этой трети около 30%. То есть, число магистров среди общего количества выпускников ВУЗов не превышает 1/10.  Претендентов же на преподавательскую и научную деятельность больше. Есть и те, кому просто хочется престижный диплом.

Купить диплом (госзнак) подстегивает несколько фактов. Бюджетных мест в магистратуре меньше, чем в бакалавриате. Не заняв бесплатные «вакансии», многие не могут собрать деньги на обучение.

Приходит решение устроиться на стандартную работу, поднакопить и поступить через несколько лет. За это время появляются заманчивые предложения на желанном поприще.

 

Получить официально или купить диплом магистра?

Но не появляется времени на их откладывание в долгий ящик, подобно получению диплома магистра. Воспользоваться предложением нужно в ближайшее время, как и предоставить документ о двухступенчатом образовании. Деньги на руках уже есть. Выход очевиден.

Для девушек, поступивших в ВУЗ в 17-18 лет, период обучения часто совпадает со временем построения семьи. Находясь в детородном возрасте, многие решаются  продолжить род. Основную ступень высшего образования, как правило, успевают окончить.

Вкладыш диплома магистра

Второй жертвуют ради рождения детей, семьи. Однако, тяга к науке, а у кого-то к высоким должностям, остается. Пойти доучиваться, будучи матерьми, женами, а зачастую и сотрудниками компаний, решаются единицы. Выходом становится купленный образец диплома магистра.

Все за и против получения высшего образования

Плюсы:

  1. Вуз дает базовые знания, на основании которых можно получить дополнительное (расширенное) образование.
  2. Обучение помогает прокачать soft skills, расширить кругозор, развить эмоциональный интеллект.
  3. Образование учит быстро принимать решения, справляться с тяжелой нагрузкой.
  4. Наличие диплома говорит об образе мышления, о целеустремленности выпускника и умении доводить дело до конца.
  5. При отсутствии опыта работы, реализованных проектов и прочих равных условиях из двух кандидатов выберут того, у кого есть диплом.
  6. Во многих компаниях наличие диплома — все еще необходимое условие для приема на работу. Некоторые работодатели обращают внимание и на средний балл диплома.
  7. Без образования «закрыты» многие должности (госслужба, медицина, преподавание, юриспруденция, экономика, инженерные технологии и т.д.), в том числе руководящие позиции.
  8. Диплом дает возможность поступить в аспирантуру и получить ученую степень.

Минусы:

  1. Знания, получаемые в университете, устаревают к окончанию вуза.
  2. Практических навыков дается мало.
  3. Получить прикладные навыки проще в онлайн-ресурсах (Нетология, , TeachMeSkills, Skillbox, Skillfactory и др.), чем несколько лет изучать то, что не пригодится в будущем.
  4. Работодатели зачастую не принимают во внимание наличие диплома.
  5. 90% выпускников разочарованы выбором профессии, многие их них не хотят работать по профилю.
  6. 70% выпускников не работают по профильной специальности.

Причины поступления в ВУЗ

Поступать в ВУЗ или нет? Этот вопрос волнует многих выпускников.

Стоит ли тратить еще минимум пять лет на получение диплома о высшем образовании? Какие перспективы ожидают выпускников институтов и университетов? На практике мы то и дело сталкиваемся с людьми, которые построили свой бизнес и чувствуют себя вполне комфортно и без наличия диплома.

Стоит ли повторять их опыт? Вопреки распространенному мнению о том, что наличие высшего образования не дает молодым людям практически никаких преимуществ, желающих поступить в ВУЗ, год от года не становится меньше. Какие же причины поступления в ВУЗ считают наиболее важными сами выпускники?

Читайте также:  ТОКСИКОМАНИЯ - ОДИН ИЗ САМЫХ ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫХ ВИДОВ НАРКОМАНИИ

Подать заявку на обучение

Перспективы дальнейшего трудоустройства

Среди причин, повышающих значимость высшего образования, в первую очередь следует отметить возможность трудоустройства. При этом речь идет не только о получении высокооплачиваемой престижной работы.

В наши дни молодые люди понимают, что на рынке труда без опыта и знаний им будет непросто найти работу и любое конкурентное преимущество при поиске вакансии будет очень кстати. При этом большинство востребованных специальностей можно получить только в высшем учебном заведении.

Если выпускник хочет стать юристом, врачом, IT-специалистом, получить инженерную специальность – поступление в вуз для него будет обязательным.

Достойный уровень жизни, стабильное материальное положение

Многие выпускники связывают наличие высшего образования с возможностью достойным образом обеспечить себя и свою семью.

Несомненно, что в современных условиях, это относится далеко не к каждой специальности, которую можно получить в институте или университете.

И далеко не всегда даже наличие диплома юриста престижного ВУЗа гарантирует в будущем высокие доходы и стабильное материальное положение.

Карьерный рост

Возможность карьерного роста напрямую связана с наличием соответствующего образования. Это касается как государственных служб и организаций, так и коммерческих компаний.

Даже если вы давно работаете в компании и показываете отличные результаты, для продвижения по карьерной лестнице может потребоваться наличие высшего образования.

Именно поэтому многим людям приходится получать диплом в среднем возрасте, а это уже намного сложнее.

Самореализация

Причины поступления в ВУЗ

Получение высшего образования с целью самореализации – причина для тех выпускников, которые уже определились со своими интересами и предпочтениями и уверены в выборе специальности. Но в большинстве случаев этот выбор достаточно сложен и сразу после школы сделать его удается не многим.

Повышение уровня знаний

Далеко не все выпускники ставят перед собой определенные практические цели. Среди современных молодых людей немало и таких, кто хочет расширить свой кругозор и получить новые знания.

Для них необходимость получения высшего образования заключается в самом образовании.

В этом случае полученная специальность нередко не находит практического применения, но при этом способствует повышению самооценки, что для современного человека также очень важно.

Другие причины

Также среди причин поступления в ВУЗ выпускники отмечают престиж, необходимость угодить родителям, возможность не служить в армии. Многих привлекает студенческая жизнь как таковая: расширение круга знакомств, возможность повеселиться, а также удачно выйти замуж.

В наши дни выпускники могут выбирать не только любой из отечественных ВУЗов, но и престижные зарубежные высшие учебные заведения. Широкие возможности выбора ВУЗа также повышают популярность высшего образования.

Подать заявку на обучение

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01

E-mail: [email protected]

График работы приёмной комиссии:Пн – Пт: 08:30 – 22:10;

Сб – Вс: 10:00 – 17:00;

Лидеры по вкладу в человеческий капитал

В этой номинации на первых позициях оказались Тыва, Сахалинская область и Якутия. Причина тому — особенности системы образования этих регионов. Масштаб местных систем высшего образования здесь невелик (нередко это один вуз и несколько филиалов), зато сравнительно много техникумов и колледжей. Довольно низкие шансы получить вузовский диплом повышают «премию за высшее образование».

Распределение региональных систем высшего образования по значениям субиндекса «вклад в развитие человеческого капитала».