Блог Джун АнтсонКак работает метод кнута и пряника в отношениях?

Первое время родители воспитывают по принципу пряника, а затем по принципу кнута. Пряник очень быстро перестаёт дейтсвовать и приходится выдумывать всё новые и новые методы наказания, пытаться хоть как-то урегулировать детско-родительские отношения.

Ошибки воспитания 30 книг для родителей admin Ольга Соколова

Читайте с главной

Ошибки воспитания Коррекция застенчивости admin Ольга Соколова

Предлагаем ознакомиться с занятием по коррекции застенчивости. Данное занятие является групповым. Цель занятия: осознание детьми продуктивных стилей поведения и их закрепление. Предлагаем материалы по интересующей теме:Карманные деньги детям Сколько давать детям карманных денег и платить ли детям за хорошие дела? Подобную практику можно… Нервные нарушения у детей Поговорим об особенностях воспитания нервных детей в семье. […]

Ошибки воспитания Как обеспечить ребёнку базовую безопасность admin Ольга Соколова

Многие родители прекрасно понимают, что кричать на детей не надо, и ругают себя за крик – но в силу разных причин перестать не могут. Родителей жалко, детей жалко. Я сделала очень подробную инструкцию, которая научит вас, что делать, если вы действительно хотите перестать. В инструкции не будет указаний, как запугать и вымуштровать детей так, чтобы […]

Кнут и пряник

Психологи рекомендуют родителям четко понимать, когда нужно применить “кнут”, а когда “пряник”. Где нужно наказать, а где  поощрить. Самое главное — не применять два эти метода одновременно. Например, малыш провинился, ты его наказала, а после сразу же жалеешь и ласкаешь. К такой реакции ребенок очень быстро привыкает и начинает манипулировать. Нельзя также допускать того, чтобы один родитель наказывал или делал замечания, а другой тут же жалел и защищал. Действия одного родителя не должно оспариваться другим, тем более в присутствии ребенка. Иначе, ребенок быстро поймет, от кого можно добиться исполнения своих желаний.

Вряд ли есть хоть одна семья, в которой бы ни разу не наказывали малыша. Ведь один ребенок понимает родителей по укоризненному взгляду, а другой не реагирует даже на их строгий тон. Многие родители жалуются на то, что без физического наказания они не могут заставить своего ребенка слушаться. Тут важно запомнить: физического наказания боятся все люди. Конечно, наказывая малыша таким образом можно заставить его слушаться. Но это будет уже не метод воспитания, а метод дрессировки. Он негативно сказывается на формировании малыша, как личности. В случае частого применения физического наказания, ребенок превращается в “раба”, не имеющего собственного мнения.

Читайте также:  6 важных правил секса во время беременности

Из хорошего в плохое

Существует еще один способ мягкой манипуляции, который подойдет особенно тем парам, которые хотят улучшить отношения.

  • Суть его в том, чтобы игнорировать плохое и поощрять хорошее.

Например, вы с мужем привыкли скандалить и ругаться по каждому поводу. Настойчиво не обращайте внимания на попытки поссориться с вами. И бурно, страстно вознаграждайте, когда с вами пытаются мирно решить вопрос. Любой мужчина стремится повторить то поведение, которое принесло ему удовольствие. И в следующий раз он вам снова продемонстрирует свою выдержку и дипломатичность ради вашего искреннего восхищения.

Или, допустим, благоверный совсем бросил заниматься воспитанием сына. Не делает с ним уроки, не играет, проводит мало времени. Постепенно привлекайте его к этим занятиям, начните непременно вместе. Даже если вы будете делать все, а он просто наблюдать или мешать.

Потом покажите ему дневник сына либо его навыки и умения. И с гордостью сообщите, что успехи сына благодаря искусству воспитания горячо любимым мужем. Но запаситесь терпением, некоторые мужчины как жирафы. До них доходит не сразу…и даже не с десятого разу. Зато ваша роль – белая и пушистая.

Метод кнута и пряника

«Пожалеешь розог — испортишь ребенка» — совсем недавно эта пословица была очень популярна. Сегодня она утратила свое значение. Почему? Принуждать ребенка вести себя хорошо — значит воспитывать в нем чувство обиды, которое проявится в полную силу, как только дитя получит «статус» взрослого.

С одной стороны, ребенка действительно можно испортить. Портить ребенка — значит воспитывать в нем убеждение, что он может вести себя, как ему заблагорассудится: закатывать истерики, подлизываться и льстить, ссорить взрослых между собой (дети мастерски владеют этим искусством!). Ребенок должен расти, понимая, что разрешено не все, что ему хочется.

Читайте также:  Влияние неправильного питания на организм человека

С другой стороны, безоглядное использование «розги» способно лишить детский характер самого прекрасного качества — доверия. Это даже хуже, чем предоставить ребенку полную свободу и потакать любым прихотям.

Ведь окружающий мир достаточно скоро обнаружит полнейшее безразличие к его капризам, а вот без доверия к жизни ребенок вырастет циником.

Люди доверчивые и отдающие себя во власть любви гораздо лучше преодолевают жизненные трудности, чем те, кого в детстве держали в ежовых рукавицах.

Метод кнута и пряника — это способ навязывания человеку определенных стандартов. Использовать этот метод без жалости и мудрости — значит манипулировать людьми.

Мы не имеем права контролировать жизнь другого человека, даже если взяли на себя обязанность научить ребенка хорошему поведению.

При современном менталитете метод воспитания детей посредством кнута и пряника слишком оскорбителен и отвергается большинством образовательных методик.

Тем не менее все живые существа в природе учатся по принципу наград и наказаний. Поэтому очень важно позволить самой природе как можно больше обучать нас и наших детей. Она это делает весьма эффективно.

Жизнь устроена так, что мы быстро получаем именно те уроки, которые нужны нам для собственного выживания и благополучия. Прикоснувшись к горячей печке, человек обжигает себе пальцы.

Метод кнута и пряника

Одного такого урока должно быть достаточно, чтобы сделать кое-какие выводы.

Взрослые должны чувствовать, когда ребенку необходимо осознание новых, незнакомых ему реалий. Приказывать: «Не вздумай прикасаться к этой печи!» — значит нарушить естественный ход вещей. Зрелость приходит не по команде, а в результате постепенного осознания. Гораздо мудрее способствовать этому процессу, а не противодействовать ему.

Мы подошли к вопросу о необходимости мудрых наставлений. Для каждого ребенка и каждой ситуации они уникальны. Некоторые ситуации требуют более быстрой реакции. Конечно, вы не позволите своему ребенку получить ожог, прикоснувшись к раскаленной печи.

Как только он к ней подходит, вы инстинктивно кричите: «Не прикасайся к ней!» Но если после этого не объясните ему, почему вы так внезапно вскрикнули, он останется в недоумении или даже в смятении.

Вероятно, когда представится возможность, он осторожно подойдет к печи и дотронется до нее. И если она еще горяча, то обожжется. Возможно, ему необходимо получить такой опыт, и на этот раз он как минимум извлечет из него урок.

Читайте также:  Какие права на детей есть у отца после развода?

Детям, как известно, полезно следовать своему природному благоразумию и внимательно выслушивать аргументированные объяснения взрослых.

Конечно, это простой пример. Жизнь преподносит нам уроки куда более сложные для усвоения: почему причинять боль людям плохо, а делиться тем, что имеешь, — хорошо; почему тяжело достичь своей цели, гневаясь.

Мы стремимся уберечь своих детей от необходимости усваивать жизненные уроки через боль, но мудрые родители и учителя понимают, что извлечь многие важные и порой неприятные уроки можно только из собственного опыта.

Образование должно стать средством поощрения к воспитанию мудрости в себе самом. Оно должно работать совместно с Природой и присущей ей системой наград — наказаний, не защищая детей от последствий собственных ошибок. Нотации и резюме вроде «Видишь? Я же тебе говорил!» не годятся. У ребенка должна остаться уверенность «Я сам это понял!»

Можно обойтись и без этого

Естественно, метод «кнута» и «пряника» подходит не для всех детей. Каждый ребенок обладает сугубо индивидуальными особенностями, и кому-то действительно нужны наказания и поощрения, а кому-то — просветительские беседы. Кто-то окажется настолько умным, что при достижении сознательного возраста сам все поймет без какой-либо дрессировки.

Когда ребенок станет достаточно взрослым, чтобы осознавать то, что он делает, ему нужно предоставить свободу выбора, чтобы он совершал хорошие поступки, и старался избегать плохих по собственной воле без какого-либо принуждения со стороны системы «кнута» и «пряника».

Сделать эффективным процесс понимания ребенком того, что такое хорошо, и что такое плохо можно и без «кнута» и «пряника». Для этого нужно постоянно вести с ним большую культурно-просветительскую работу, используя собственный пример и лучшие образцы мировой литературы и кинематографа. Конечно, это гораздо сложнее, чем дать ребенку подзатыльник или вручить денежную премию за хороший поступок. Но кто сказал, что воспитание детей – это просто?

На примере лучших образцов мирового искусства, объясните ребенку, когда он достигнет сознательного возраста, что обижать слабых – это плохо, что помогать им,и защищать их – это хорошо, и метод гораздо лучше будет способствовать воспитанию свободной, независимой, гармоничной личности, чем «кнуты», «пряники и другие орудия системы наказаний и поощрений.