5 главных причин почему ребенок не хочет ходить в садик

Кормить-то кормят, но это не значит, что ребёнок поел

Очень важна психологическая подготовка детей к садику

Если у ребёнка повышенная нервная возбудимость, то постарайтесь обходиться с ним без криков и наказаний. Проявление отрицательных эмоций нужно предотвращать, отвлекая ребёнка книжками, игрушками или на что-нибудь другое, что вызывает интерес у вашего малыша. Сончас днём постарайтесь увеличить хотя бы на полчаса. Также поможет утренняя зарядка и ванны с травами или хвойные. Днём можно давать ребёнку настои валерианы или пустырника. По этому вопросу можно проконсультироваться с участковым врачом.

Также очень важна психологическая подготовка ребёнка. Настраивайте его к походу в садик, рассказывайте о том, как в садике хорошо, что там много игрушек, много других ребятишек, с которыми интересно играть. Постарайтесь максимально заинтересовать ребёнка и вызвать у него положительный образ садика. Ни в коем случае не надо пугать малыша. Некоторые родители любят стращать детей, говоря им фразы типа: "Вот подожди, пойдёшь скоро в сад. Там будут тебя злые тётки воспитывать". Как вы думаете, при таком подходе, с каким настроем ребёнок будет идти в детский сад? Скорее всего, с плохим, и это ещё мягко будет заранее познакомиться и с самими воспитателями и вкратце рассказать им о ребёнке и его особенностях поведения.

Как действовать родителям в период адаптации малыша? Одно из важных условий — забирать ребёнка из садика пораньше. Если есть возможность, то первую одну — две недели оставляйте ребёнка в садике на 2-3 часа, после чего забирайте. Постепенно увеличивайте время нахождения ребёнка в саду. Бывает такие случаи, когда ребёнок в первые дни не плачет в садике. Ему интересна новая обстановка. Но потом он привыкает к ней и капризничает. Если родители их долго не забирают, то они сильно страдают и могут плакать.

Если малыш хочет взять с собой в садик свои любимые книжки или игрушки, то не препятствуйте этому. Присутствие этих дорогих ребёнку предметов окажет ему хорошую психологическую поддержку и поможет быстрее адаптироваться к садику или яслям.

Права ребенка: правила диалога с сотрудниками ДОУ

Разговаривать с сотрудниками ДОУ нужно правильно. С их стороны возможны разного рода отговорки, найдите на них достойный ответ.

  1. Родитель предложил экскурсию в музей, воспитатель отказывается участвовать, ссылаясь на усталость.
    • Это плохо, работники ДОУ совсем не заинтересованы, не прислушиваются к чужому мнению, не хотят удовлетворить просьбы и желания детей.
  2. Воспитатель ставит малыша в угол, мотивируя это разбитой чашкой после завтрака.
    • Плохой поступок воспитателя наказывать малыша за каждый его промах. Лучше бы промолчать и даже поощрить ребенка, ведь он только учится жить, моральное насилие над детьми недопустимо.
  3. Воспитатель дала подзатыльник мальчику якобы за дело, ведь раньше могли и на горох поставить, значит, такое воспитание нормальное.
    • Малыш –не бесправное существо, это такой же полноценный маленький гражданин нашей страны. Нужно проявлять терпение и уважение, несмотря на свое старшинство, бьющий педагог- не педагог, ему бы работу сменить.
  4. По словам ребенка, воспитатель скотчем заклеила ему рот, ведь сегодня такое наказание стало модным у педагогов, вполне допустимо и не наказуемо для педагога.
    • Родителям стоит поставить камеры, и больше знать о том, как себя ведут и чем занимаются их дети. Нельзя ссылаться на то, что малыш фантазирует, может придумывать и говорить неправду. Малыш с ранних лет все чувствует, понимает, если его любят, хорошо относятся, вряд ли он будет врать. Веры больше ему, чем воспитателю, ну а его действия и методы воспитания сегодня несложно проверить.
Читайте также:  Совет 3: Что делать, если директор школы настоящий самодур

Собираемся в детский сад: советы психолога

Приведем практические советы психолога на тему «как собраться в детский сад». В первую очередь, как это ни странно, психологически нужно собраться в детский сад родителям.

  • Сходите в садик, познакомьтесь с руководством и воспитателями, посмотрите группу и уличную площадку, где играют дети. Зайдите в учебные кабинеты, медпункт, музыкальный зал. 
  • Поговорите с психологом и медицинской сестрой, спросите их совета относительно подготовки к саду ребенка.
  • Практикуйте опыт оставления ребенка с кем-то из близких. Когда малыш будет знать, что мама может уйти по делам, но вернется, он станет спокойно оставаться с другими людьми и без проблем пойдет в сад. 
Собираемся в детский сад: советы психолога

Если ребенок не видит и не знает никого, кроме мамы, постоянно висит у нее на руках, не пускает ее, то, конечно, привыкнуть к саду ему будет намного труднее.

  • Примите тот факт, что ребенок, оставаясь в саду, в первое время будет плакать. Не ругайте его и не уговаривайте успокоиться. Дайте право выплеснуть эмоции, но объясните свою позицию.
  • Не торгуйтесь с малышом за время, проведенное в саду (ты посидишь тут два часа, а я куплю тебе шоколадку). Это неправильный подход. 
  • Всегда обозначайте время, которое ребенок проведет в группе прежде, чем его заберут домой. Не говорите малышу «ты посидишь два часа, и я приду за тобой». Ребенок не понимает, что такое два часа. Скажите, что придете за ним после завтрака и прогулки, после сна или ужина. Тогда малышу будет понятно, когда надо начинать вас ждать.
  • Не нервничайте сами, ваши ощущения передадутся ребенку. От этого чувство тревоги усилится, и малыш не сможет отключиться, играть, спать, заниматься.
  • Не меняйте решение оставить малыша в садике, если он сильно плачет. Обнимите его и скажите: «Я понимаю твое расстройство, мне тоже будет тебя не хватать. Но сейчас мне нужно уйти, а тебе побыть здесь. Я заберу тебя, когда ты покушаешь и поспишь. Мы пойдем гулять, и ты мне расскажешь, чем занимался». 

О глобальных задачах

Несмотря на все вышеперечисленные аргументы, по данным РАНХиГС 64,6 % детей посещают детские сады в России и только 35,4% воспитываются либо дома, либо в частных садах. В большинстве случаев это связано с тем, что многие мамы вынуждены отдавать ребёнка в садик, чтобы выйти на работу. Вместе с тем, как отмечает детский психолог Светлана Бояринова, в возрасте 3-6 лет перед ребенком стоят глобальные задачи развития:

  • развитие собственного, отдельного от других «Я»;
  • развитие настойчивости, а также способности полагаться на себя, справляться с неудачами, критикой;
  • развитие способности брать на себя ответственность за свои действия и решения;
  • развитие способности делиться с другими по доброй воле;
  • развитие умения конструктивно справляться с фрустрацией (разочарование, глубокая неудовлетворенность) и агрессивными тенденциями;
  • понимание своих чувств и чувств других людей;
  • умение следовать устным указаниям;
  • разумная независимость в повседневных навыках (умывание, одевание, пользование туалетом, еда);
  • формирование реалистичных понятий о физическом и социальном мире;
  • умение идентифицировать роли, соответствующие половым различиям.
Читайте также:  Как отучить ребенка от рук: первые шаги к самостоятельности

«Только осознанные, любящие родители могут помочь ребенку “решить” эти задачи, либо образованный, любящий детей воспитатель в малочисленной группе детского сада. Иначе мы получим еще одного инфантильного, травмированного взрослого», — комментирует Светлана.

Конечно, мамам нелегко находиться с маленьким ребенком 24/7. Нам всем хочется немного времени для себя, профессиональной реализации, яркой и интересной жизни. Но ответственность за дальнейшее развитие ребёнка лежит на матерях. И, учитывая вышесказанное, она слишком высока, чтобы без крайне веской причины отдавать малыша в детский сад.

— поделитесь с друзьями!Эксперты: Мария Суворова Владимир Дернов Егор Борисов Светлана БояриноваЧитать дальше

  • «Рехламинг»: как создаются детские вещи из взрослого гардероба
  • «Мы тут не в Италии, 30 часов рожать не будешь». Опыт родов в Риме и в Москве
  • «„Фэмили-луки“ не популярны — у ребенка должен быть свой стиль»

Быстрые сборы, или спим до последнего

В принципе, эта ошибка — следствие предыдущей. Сердобольная мама до последнего оттягивает момент пробуждения малыша, чтобы он лучше выспался. В результате его будят буквально за 5 минут до выхода из дома. В результате получаются нервные сборы, родители раздражаются, нет времени уделить ребёнку ласку и нежность. Кроха только и слышит: «Одевайся быстрее!», «Бежим, а то опоздаем в садик!». В садик ребёнок приходит с испорченным настроением, равно как и мама.

Если ребёнка будят в последний момент, всей семье обеспечено нервное утро, а малышу испорченное настроение в садике

Быстрые сборы, или спим до последнего

Просыпаться в садик нужно заранее. Пусть малыш понежится в постели, можно сделать ему массаж, погладить головку, поцеловать его и пр. На дорогу также нужно оставить достаточно времени, что полюбоваться деревьями, небом, птичками и пр. В итоге ребёнок будет бодрым, в хорошем настроении.

И все-таки что делать, если ребенок категорически отказывается идти в группу?

Запастись терпением и большим количеством свободного времени. Не стоит отдавать ребенка в сад и сразу выходить на работу в период адаптации, например. Обычно воспитатели советуют родителю уйти, оставив рыдающее чадо в руках воспитателя. Потом зачастую оказывается, что плакал он именно для мамы, а без мамы вел себя спокойно.

Да, большинство детей будут способны справиться с возникшей ситуацией, переключившись на игру, других детей и т.п. и дождаться возвращения мамы. Но есть особо чувствительные дети, для которых подобная ситуация может быть довольно травматичной и нарушить безопасное мировосприятие малыша. В дальнейшем он будет все сильнее цепляться за маму, не отпускать ее (помните про закон привязанности?). Здесь все очень индивидуально, и мама, у которой есть тесная эмоциональная связь с ребенком, почувствует, можно или нет оставлять малыша в такой ситуации.

1. Я бы рекомендовала все-таки постараться успокоить малыша и тогда уже договариваться с ним дальше. Лучший способ успокоить ребенка – сесть на уровне его глаз, обнять, положить руку на спину между лопаток, сказать что-нибудь ласковое. Если самим сложно справиться с нахлынувшими эмоциями — закрыть глаза, подышать глубоко. Те же совместные объятия успокаивают не только ребенка, но и родителя. Маме нужно быть максимально спокойной и устойчивой, можно много раз повторить, что она любит своего ребенка и обязательно придет за ним.

И все-таки что делать, если ребенок категорически отказывается идти в группу?

2. Важно заранее договариваться с ребенком, рассказывать, на какое время вы его ведете в сад, что он там будет делать. Категорически нельзя обманывать ребенка: говорить, что заберете до сна, а самим приходить вечером, или говорить, что везете к бабушке, а привести в детский сад.

Читайте также:  Как распознать психоз и вовремя оказать помощь?

3. Если маме сложно выдерживать эмоции ребенка или малышу очень тяжело дается расставание с ней, стоит попробовать бабушке или папе отводить малыша в сад.

Если категорическое нежелание идти в группу появилось вдруг после длительного периода спокойного хождения в сад, когда адаптация давно позади, важно не игнорировать происходящее и разбираться в причинах – что произошло, на что ребенок так отреагировал. Если вы видите, что ребенку стало сложно, он стал более капризным, скорректируйте режим. Например, сделайте дополнительный «выходной день» в среду или пятницу. Забирайте по возможности пораньше, лучше сразу после полдника.

Прекращение (удаление) Аккаунта

Администрация оставляет за собой право удалить Аккаунт пользователя и весь контент, созданный данным Пользователем, если Пользователь не входил в свой Аккаунт и / или не осуществлял каких-либо действий на портале более 2 лет подряд или был заблокирован в течение того же срока в связи с нарушением настоящего Пользовательского соглашения, нарушил требования Пользовательского соглашения.

Пользователь вправе удалить Аккаунт, направив заявление, содержащее соответствующее требование, на адрес [email protected] Указанное письмо должно быть направлено с почты, указанной в Аккаунте Пользователя.

После получения указанного заявления Аккаунт блокируется на срок 2 года и может быть восстановлен в любой момент по заявлению пользователя, направленному на адрес [email protected]

При блокировке аккаунта Администрация оставляет за собой право аналогичным образом заблокировать или оставить в публичном доступе весь или часть Контента, размещенного пользователем. При этом пользователь в качестве автора данного Контента указан не будет.

По истечении двухгодичного срока с момента блокировки аккаунта последний подлежит удалению.

При удалении аккаунта Администрация оставляет за собой право аналогичным образом удалить или оставить в публичном доступе весь или часть Контента, размещенного пользователем. При этом пользователь в качестве автора данного Контента указан не будет.

Способы преодоления стрессовых ситуаций

К детям младшего школьного возраста следует проявлять лояльность, мягкость и понимание. Перед выходом в школу ребенок обязательно должен позавтракать. В противном случае организму будет сложнее выйти из состояния сна. Мозг включится в работу, только если получит энергию в форме пищи.

Способы преодоления стрессовых ситуаций

После уроков ребенку нужно дать время отдохнуть, поиграть. Лишь после кратковременного отдыха рекомендуется выполнять домашние задания. Если малыш получает плохие оценки, не нужно его осуждать. Родители и педагоги должны оценивать его работу, а не его личность.

Общие советы и рекомендации

Все вышеперечисленное непременно должно помочь вам и вашему малышу. Однако имеется еще несколько общих советов, о которых тоже нужно знать и помнить.

  • если крохе нравится его сад, но вам нужно переехать, постарайтесь не менять садик, лучше затратить больше времени на дорогу до сада, нежели вновь проходить адаптацию к группе и воспитателю;
  • не ругайте малыша во время его истерик, это лишь усугубит ситуацию;
  • не ссорьтесь при малыше, даже развод родителей не должен пагубно отразиться на его психике.

Учитывая всю изложенную информацию, вы наверняка сможете понять, почему малыш не хочет идти в садик. Первое, что нужно сделать – это сопоставить все факты и сделать правильные выводы. Если вам не под силу сделать это самостоятельно, или вы не понимаете, в чем кроется истинная причина, то лучше сразу ведите ребенка к психологу. Всего несколько индивидуальных занятий  и вы не узнаете своего малыша. Возможно, и сами посмотрите на мир другими глазами.