Кормить-то кормят, но это не значит, что ребёнок поел
Очень важна психологическая подготовка детей к садику
Если у ребёнка повышенная нервная возбудимость, то постарайтесь обходиться с ним без криков и наказаний. Проявление отрицательных эмоций нужно предотвращать, отвлекая ребёнка книжками, игрушками или на что-нибудь другое, что вызывает интерес у вашего малыша. Сончас днём постарайтесь увеличить хотя бы на полчаса. Также поможет утренняя зарядка и ванны с травами или хвойные. Днём можно давать ребёнку настои валерианы или пустырника. По этому вопросу можно проконсультироваться с участковым врачом.
Также очень важна психологическая подготовка ребёнка. Настраивайте его к походу в садик, рассказывайте о том, как в садике хорошо, что там много игрушек, много других ребятишек, с которыми интересно играть. Постарайтесь максимально заинтересовать ребёнка и вызвать у него положительный образ садика. Ни в коем случае не надо пугать малыша. Некоторые родители любят стращать детей, говоря им фразы типа: "Вот подожди, пойдёшь скоро в сад. Там будут тебя злые тётки воспитывать". Как вы думаете, при таком подходе, с каким настроем ребёнок будет идти в детский сад? Скорее всего, с плохим, и это ещё мягко будет заранее познакомиться и с самими воспитателями и вкратце рассказать им о ребёнке и его особенностях поведения.
- Ребенок отказывается идти в детский сад …
- Что делать, если ребёнок отказывается …
- Ребенок не хочет идти в детский сад …
- Ребенок отказывается идти в детский сад …
Как действовать родителям в период адаптации малыша? Одно из важных условий — забирать ребёнка из садика пораньше. Если есть возможность, то первую одну — две недели оставляйте ребёнка в садике на 2-3 часа, после чего забирайте. Постепенно увеличивайте время нахождения ребёнка в саду. Бывает такие случаи, когда ребёнок в первые дни не плачет в садике. Ему интересна новая обстановка. Но потом он привыкает к ней и капризничает. Если родители их долго не забирают, то они сильно страдают и могут плакать.
Если малыш хочет взять с собой в садик свои любимые книжки или игрушки, то не препятствуйте этому. Присутствие этих дорогих ребёнку предметов окажет ему хорошую психологическую поддержку и поможет быстрее адаптироваться к садику или яслям.
Права ребенка: правила диалога с сотрудниками ДОУ
Разговаривать с сотрудниками ДОУ нужно правильно. С их стороны возможны разного рода отговорки, найдите на них достойный ответ.
- Родитель предложил экскурсию в музей, воспитатель отказывается участвовать, ссылаясь на усталость.
- Это плохо, работники ДОУ совсем не заинтересованы, не прислушиваются к чужому мнению, не хотят удовлетворить просьбы и желания детей.
- Воспитатель ставит малыша в угол, мотивируя это разбитой чашкой после завтрака.
- Плохой поступок воспитателя наказывать малыша за каждый его промах. Лучше бы промолчать и даже поощрить ребенка, ведь он только учится жить, моральное насилие над детьми недопустимо.
- Воспитатель дала подзатыльник мальчику якобы за дело, ведь раньше могли и на горох поставить, значит, такое воспитание нормальное.
- Малыш –не бесправное существо, это такой же полноценный маленький гражданин нашей страны. Нужно проявлять терпение и уважение, несмотря на свое старшинство, бьющий педагог- не педагог, ему бы работу сменить.
- По словам ребенка, воспитатель скотчем заклеила ему рот, ведь сегодня такое наказание стало модным у педагогов, вполне допустимо и не наказуемо для педагога.
- Родителям стоит поставить камеры, и больше знать о том, как себя ведут и чем занимаются их дети. Нельзя ссылаться на то, что малыш фантазирует, может придумывать и говорить неправду. Малыш с ранних лет все чувствует, понимает, если его любят, хорошо относятся, вряд ли он будет врать. Веры больше ему, чем воспитателю, ну а его действия и методы воспитания сегодня несложно проверить.
Собираемся в детский сад: советы психолога
Приведем практические советы психолога на тему «как собраться в детский сад». В первую очередь, как это ни странно, психологически нужно собраться в детский сад родителям.
- Сходите в садик, познакомьтесь с руководством и воспитателями, посмотрите группу и уличную площадку, где играют дети. Зайдите в учебные кабинеты, медпункт, музыкальный зал.
- Поговорите с психологом и медицинской сестрой, спросите их совета относительно подготовки к саду ребенка.
- Практикуйте опыт оставления ребенка с кем-то из близких. Когда малыш будет знать, что мама может уйти по делам, но вернется, он станет спокойно оставаться с другими людьми и без проблем пойдет в сад.

Если ребенок не видит и не знает никого, кроме мамы, постоянно висит у нее на руках, не пускает ее, то, конечно, привыкнуть к саду ему будет намного труднее.
- Примите тот факт, что ребенок, оставаясь в саду, в первое время будет плакать. Не ругайте его и не уговаривайте успокоиться. Дайте право выплеснуть эмоции, но объясните свою позицию.
- Не торгуйтесь с малышом за время, проведенное в саду (ты посидишь тут два часа, а я куплю тебе шоколадку). Это неправильный подход.
- Всегда обозначайте время, которое ребенок проведет в группе прежде, чем его заберут домой. Не говорите малышу «ты посидишь два часа, и я приду за тобой». Ребенок не понимает, что такое два часа. Скажите, что придете за ним после завтрака и прогулки, после сна или ужина. Тогда малышу будет понятно, когда надо начинать вас ждать.
- Не нервничайте сами, ваши ощущения передадутся ребенку. От этого чувство тревоги усилится, и малыш не сможет отключиться, играть, спать, заниматься.
- Не меняйте решение оставить малыша в садике, если он сильно плачет. Обнимите его и скажите: «Я понимаю твое расстройство, мне тоже будет тебя не хватать. Но сейчас мне нужно уйти, а тебе побыть здесь. Я заберу тебя, когда ты покушаешь и поспишь. Мы пойдем гулять, и ты мне расскажешь, чем занимался».
О глобальных задачах
Несмотря на все вышеперечисленные аргументы, по данным РАНХиГС 64,6 % детей посещают детские сады в России и только 35,4% воспитываются либо дома, либо в частных садах. В большинстве случаев это связано с тем, что многие мамы вынуждены отдавать ребёнка в садик, чтобы выйти на работу. Вместе с тем, как отмечает детский психолог Светлана Бояринова, в возрасте 3-6 лет перед ребенком стоят глобальные задачи развития:
- развитие собственного, отдельного от других «Я»;
- развитие настойчивости, а также способности полагаться на себя, справляться с неудачами, критикой;
- развитие способности брать на себя ответственность за свои действия и решения;
- развитие способности делиться с другими по доброй воле;
- развитие умения конструктивно справляться с фрустрацией (разочарование, глубокая неудовлетворенность) и агрессивными тенденциями;
- понимание своих чувств и чувств других людей;
- умение следовать устным указаниям;
- разумная независимость в повседневных навыках (умывание, одевание, пользование туалетом, еда);
- формирование реалистичных понятий о физическом и социальном мире;
- умение идентифицировать роли, соответствующие половым различиям.
«Только осознанные, любящие родители могут помочь ребенку “решить” эти задачи, либо образованный, любящий детей воспитатель в малочисленной группе детского сада. Иначе мы получим еще одного инфантильного, травмированного взрослого», — комментирует Светлана.
Конечно, мамам нелегко находиться с маленьким ребенком 24/7. Нам всем хочется немного времени для себя, профессиональной реализации, яркой и интересной жизни. Но ответственность за дальнейшее развитие ребёнка лежит на матерях. И, учитывая вышесказанное, она слишком высока, чтобы без крайне веской причины отдавать малыша в детский сад.
- Детские Сады в Германии
- Ребенок отказывается идти в детский сад …
- Почему ребенок не хочет ходить в …
- Решаем проблему: ребенок не ест в …
- «Рехламинг»: как создаются детские вещи из взрослого гардероба
- «Мы тут не в Италии, 30 часов рожать не будешь». Опыт родов в Риме и в Москве
- «„Фэмили-луки“ не популярны — у ребенка должен быть свой стиль»
Быстрые сборы, или спим до последнего
В принципе, эта ошибка — следствие предыдущей. Сердобольная мама до последнего оттягивает момент пробуждения малыша, чтобы он лучше выспался. В результате его будят буквально за 5 минут до выхода из дома. В результате получаются нервные сборы, родители раздражаются, нет времени уделить ребёнку ласку и нежность. Кроха только и слышит: «Одевайся быстрее!», «Бежим, а то опоздаем в садик!». В садик ребёнок приходит с испорченным настроением, равно как и мама.
Если ребёнка будят в последний момент, всей семье обеспечено нервное утро, а малышу испорченное настроение в садике

Просыпаться в садик нужно заранее. Пусть малыш понежится в постели, можно сделать ему массаж, погладить головку, поцеловать его и пр. На дорогу также нужно оставить достаточно времени, что полюбоваться деревьями, небом, птичками и пр. В итоге ребёнок будет бодрым, в хорошем настроении.
И все-таки что делать, если ребенок категорически отказывается идти в группу?
Запастись терпением и большим количеством свободного времени. Не стоит отдавать ребенка в сад и сразу выходить на работу в период адаптации, например. Обычно воспитатели советуют родителю уйти, оставив рыдающее чадо в руках воспитателя. Потом зачастую оказывается, что плакал он именно для мамы, а без мамы вел себя спокойно.
Да, большинство детей будут способны справиться с возникшей ситуацией, переключившись на игру, других детей и т.п. и дождаться возвращения мамы. Но есть особо чувствительные дети, для которых подобная ситуация может быть довольно травматичной и нарушить безопасное мировосприятие малыша. В дальнейшем он будет все сильнее цепляться за маму, не отпускать ее (помните про закон привязанности?). Здесь все очень индивидуально, и мама, у которой есть тесная эмоциональная связь с ребенком, почувствует, можно или нет оставлять малыша в такой ситуации.
1. Я бы рекомендовала все-таки постараться успокоить малыша и тогда уже договариваться с ним дальше. Лучший способ успокоить ребенка – сесть на уровне его глаз, обнять, положить руку на спину между лопаток, сказать что-нибудь ласковое. Если самим сложно справиться с нахлынувшими эмоциями — закрыть глаза, подышать глубоко. Те же совместные объятия успокаивают не только ребенка, но и родителя. Маме нужно быть максимально спокойной и устойчивой, можно много раз повторить, что она любит своего ребенка и обязательно придет за ним.

2. Важно заранее договариваться с ребенком, рассказывать, на какое время вы его ведете в сад, что он там будет делать. Категорически нельзя обманывать ребенка: говорить, что заберете до сна, а самим приходить вечером, или говорить, что везете к бабушке, а привести в детский сад.
3. Если маме сложно выдерживать эмоции ребенка или малышу очень тяжело дается расставание с ней, стоит попробовать бабушке или папе отводить малыша в сад.
Если категорическое нежелание идти в группу появилось вдруг после длительного периода спокойного хождения в сад, когда адаптация давно позади, важно не игнорировать происходящее и разбираться в причинах – что произошло, на что ребенок так отреагировал. Если вы видите, что ребенку стало сложно, он стал более капризным, скорректируйте режим. Например, сделайте дополнительный «выходной день» в среду или пятницу. Забирайте по возможности пораньше, лучше сразу после полдника.
Прекращение (удаление) Аккаунта
Администрация оставляет за собой право удалить Аккаунт пользователя и весь контент, созданный данным Пользователем, если Пользователь не входил в свой Аккаунт и / или не осуществлял каких-либо действий на портале более 2 лет подряд или был заблокирован в течение того же срока в связи с нарушением настоящего Пользовательского соглашения, нарушил требования Пользовательского соглашения.
Пользователь вправе удалить Аккаунт, направив заявление, содержащее соответствующее требование, на адрес [email protected] Указанное письмо должно быть направлено с почты, указанной в Аккаунте Пользователя.
После получения указанного заявления Аккаунт блокируется на срок 2 года и может быть восстановлен в любой момент по заявлению пользователя, направленному на адрес [email protected]
При блокировке аккаунта Администрация оставляет за собой право аналогичным образом заблокировать или оставить в публичном доступе весь или часть Контента, размещенного пользователем. При этом пользователь в качестве автора данного Контента указан не будет.
По истечении двухгодичного срока с момента блокировки аккаунта последний подлежит удалению.
При удалении аккаунта Администрация оставляет за собой право аналогичным образом удалить или оставить в публичном доступе весь или часть Контента, размещенного пользователем. При этом пользователь в качестве автора данного Контента указан не будет.
Способы преодоления стрессовых ситуаций
К детям младшего школьного возраста следует проявлять лояльность, мягкость и понимание. Перед выходом в школу ребенок обязательно должен позавтракать. В противном случае организму будет сложнее выйти из состояния сна. Мозг включится в работу, только если получит энергию в форме пищи.

После уроков ребенку нужно дать время отдохнуть, поиграть. Лишь после кратковременного отдыха рекомендуется выполнять домашние задания. Если малыш получает плохие оценки, не нужно его осуждать. Родители и педагоги должны оценивать его работу, а не его личность.
Общие советы и рекомендации
Все вышеперечисленное непременно должно помочь вам и вашему малышу. Однако имеется еще несколько общих советов, о которых тоже нужно знать и помнить.
- если крохе нравится его сад, но вам нужно переехать, постарайтесь не менять садик, лучше затратить больше времени на дорогу до сада, нежели вновь проходить адаптацию к группе и воспитателю;
- не ругайте малыша во время его истерик, это лишь усугубит ситуацию;
- не ссорьтесь при малыше, даже развод родителей не должен пагубно отразиться на его психике.
- Если ребенок плачет в садике и не хочет …
- Если ребенок плачет в садике и не хочет …
- Если ребёнок не хочет ходить в детский …
- Ребенок отказывается идти в детский сад …
Учитывая всю изложенную информацию, вы наверняка сможете понять, почему малыш не хочет идти в садик. Первое, что нужно сделать – это сопоставить все факты и сделать правильные выводы. Если вам не под силу сделать это самостоятельно, или вы не понимаете, в чем кроется истинная причина, то лучше сразу ведите ребенка к психологу. Всего несколько индивидуальных занятий и вы не узнаете своего малыша. Возможно, и сами посмотрите на мир другими глазами.